Разработка, сопровождение согласования и введения ПЛАРН для нефтегазовых компаний в акватории портов и на континентальном шельфе

«ЭКОСПАС» является специализированной организацией, которая уже много лет занимается разработкой планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) для нефтегазовых компаний, в том числе в акватории портов и континентальном шельфе.

Все организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефтепродуктов, обязаны иметь профессиональные аварийно-спасательные формирования и разработанный ПЛАРН, который регламентирует работу, действия штатного персонала объекта и аварийно-спасательных служб по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на суше и на воде.

Основополагающим документом, определяющим отличие содержания морского ПЛРН от сухопутного, являются Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1189 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", а также Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. N 2366 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

План ЛАРН эксплуатирующей организации должен содержать следующую информацию:

а) общие сведения об эксплуатирующей организации, в том числе о видах деятельности, для осуществления которых разработан план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

б) сведения о потенциальных источниках разливов нефти и нефтепродуктов;

в) максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов;

г) прогнозируемые зоны распространения разливов нефти и нефтепродуктов (с учетом проектных решений по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов) с описанием возможного характера негативных последствий разливов нефти и нефтепродуктов для окружающей среды, населения и нормального функционирования систем его жизнеобеспечения;

д) перечень первоочередных действий производственного персонала при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов;

е) действия собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - собственные и (или) привлекаемые аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования);

ж) расчет достаточности собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов с учетом применяемых для этих целей технологий;

з) состав собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;

и) расчетное время (сроки) ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;

к) схема оповещения, схема организации управления и связи при разливах нефти и нефтепродуктов;

л) мероприятия по организации временного хранения и транспортировки собранной нефти и нефтепродуктов;

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. N 2366 при принятии Планов ЛРН должны быть проведены комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с участием АСФ.

Оценивает правильность проведение комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и выдает соответствующее заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов - комиссия в состав которой входят не менее 7 членов из различных надзорных ведомств. Решение принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. При рассмотрении возражений должно присутствовать не менее двух третей состава комиссии, включая председателя комиссии.

Одной из сложностей утверждения ПЛАРН для нефтегазовых компаний в акватории портов и континентальном шельфе является необходимость согласования плана с надзорными органами. «ЭКОСПАС» отработал оказание этой услуги не один десяток раз и знает все тонкости прохождения и согласования документов, включая требования Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. N 2366.

ЭКОСПАС уже много лет проводит работы по обеспечению безопасности бункеровки / перевалки нефтепродуктов, а также угля, в крупнейших российских портах и имеет соответствующую свидетельство на выполнение работ этих на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации. ПОДРОБНЕЕ ОБ УСЛУГЕ ЗДЕСЬ.

ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ ДРУГИХ КОМПАНИЙ?

Крупные клиенты ценят это и выбирают нас, чтобы быть уверенными, не только в профессионально подготовленном ПЛАРН, но и том, что наши специалисты смогут реализовать этот ПЛАРН на практике и минимизировать материальные и имиджевые потери. Только в одной Сахалинской области «ЭКОСПАС» обеспечивает промышленную и экологическую безопасность на 65 предприятиях, включая знаковый российский проект "Сахалин-1".

Крупнейшие клиенты по этой услуге: