Разработка плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)
Большую статью о разработке Планов ЛАРН в 2022 году читайте здесь.
«ЭКОСПАС» предоставляет услуги по разработке и согласованию Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН, План ЛРН, План ЛАРН, ПЛРН, ППЛРН), в том числе с учетом изменений законодательства на 1 января 2021 года, включая новые требования Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также других НПА.
В отличие от конкурентов, ЭКОСПАС может не только разработать ПЛАРН, но и самостоятельно провести учения!
Все наши подразделения аттестованы на новый вид аварийно-спасательных работ - "работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации"!
Мы выполняем работу "под ключ"!
Ведь ЭКОСПАС это - и спасатели, и команда разработчиков промышленной документации!
Сопровождение согласования ПЛАРН в надзорных органах в любом субъекте РФ.
Разработка ПЛАРН
ПЛАРН - это специальный документ, который определяет меры и действия по предупреждению, своевременному выявлению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на любых промышленных объектах.
Обоснование необходимости разработки Плана ЛАРН
Законодательством РФ установлена обязанность предприятий разрабатывать План по ликвидации разливов нейти и нефтепродуктов и заключать договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием (ПАСФ) на обслуживание ОПО. Это устанавливают следующие законы:
- Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
- Федеральный закон от 13.07.2020 № 207-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Кому нужен ПЛАРН?
- В первую очередь, предприятиям, работающим с нефтепродуктами.
- Предприятиям по добыче нефти
- Предприятиям по очистке нефти
- Предприятиям по транспортировке нефти
- Предприятиям переработке
- Предприятиям по хранению и реализации нефти
- ОПО I - III классов опасности
- С 1 января 2021 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 План ЛАРН нужен ВСЕМ объектам имеющим:
- свыше 3 тонн нефтепродуктов на сухопутной части территории Российской Федерации
- свыше 0,5 тонн нефтепродуктов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей.
То есть, с 1 января 2021 года появляется необходимость иметь разработанный План ЛРН для большинства организаций эксплуатирующих: котельные, дизельные генераторы (в т.ч. как резервные).
Кроме того, объекты, эксплуатируемые на водной поверхности - СУДА, теперь тоже должны иметь ПЛАРН. Теперь ПЛАРН судам морского и речного регистра необходим не только для транспортировки и бункеровки, но и просто для использования нефтепродуктов.
ПЛАРН и спасатели АСФ
Теперь для ввода ПЛАРН в действие необходимо, не только разработать и согласовать ПЛАРН, но и провести комплексные учения с участием аварийно-спасательных служб (формирований)!
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2451 в плане предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должна содержаться информация о:
- составе и порядке действий сил и средств собственных или привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке;
- объеме работ и расходах по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая информацию о расходах на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
- стоимости единицы объема работ (услуг) по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые необходимо выполнить для предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая информацию о расходах на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
Кроме того, к плану предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны прилагаться:
- копия документа о создании эксплуатирующей организацией и (или) привлечении на договорной основе аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- копия документа об аттестации привлекаемых аварийно-спасательных служб (формирований);
Также в документе конкретизировано, что комплексные учения обязательно должны проводиться с представителями аварийно-спасательных служб (формирований), с которыми заключены договоры на обслуживание объектов.
Уровни Плана ЛАРН
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации..." уровни плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ОТМЕНЕНЫ.
- Теперь ПЛАРН разрабатывается, проводятся комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации разливов нефти и нефтепродуктов и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с участием представителей территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федерального агентства морского и речного транспорта, если объект, расположен на внутренних водных путях. По результатам проведения комплексных учений в день их окончания комиссия готовит заключение.
«ЭКОСПАС» разработал следующие процедуры по формированию оптимального Плана ЛРН
- Проведение исследований для изучения экологически чувствительных зон в регионе
- Оценка объемов, площадей аварийного разлива и возможной меры риска при возникновении ЧС(Н)
- Выработка стратегии реагирования
- Определение объемов задач (по стратегиям реагирования)
- Определение необходимого количества специальных технических средств
- Сравнительная оценка эффективности действий сил и средств АСФ(Н)
«ЭКОСПАС» - профессиональная команда разработчиков проектной документации с большим опытом разработки ПЛАРН!
Клиентами «ЭКОСПАС» по подготовке и согласованию ПЛАРН уже являются:
- Субъекты РФ - Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Сахалинская область
- Крупнейшие частные компании России - АО "Лукойл-Транс", ООО "Лукойл-Волганефтепродукт, ООО "Газпромнефть-Шиппинг", ООО "Находка-Портбункер", АО "РЖД", АО "Арктическая газовая компания", АО "Автоваз", ЗАО "ТЗК Внуково", АО МПК "АНГГ", ряд дочерних предприятий Роснефти.
Стоимость
Стоимость разработки Плана ЛАРН зависит от многих параметров, в первую очередь - от количества этапов согласования в надзорных органах, и рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. В ряде случаев, при согласовании плана ЛАРН, может потребоваться Государственная экологическая экспертиза. ЭКОСПАС успешно выполняет разработку и согласование даже такой документации.
Государственная экологическая экспертиза
С полным списком объектов, которым требуется Государственная экологическая экспертиза можно ознакомиться в 11 статье Федерального закона N 174-ФЗ. В том числе, согласно ФЗ N174-ФЗ и статье 34 Федерального закона N155-ФЗ, к ним относятся объекты, расположенные во внутренних морских водах и в территориальном море.
п.4 ст.34 Федерального закона N155-ФЗ "Объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков). В случае, если план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется."
Расчет финансового обеспечения мероприятий при разливах нефти и нефтепродуктов
Кроме Плана ЛАРН необходимо еще рассчитать финансовое обеспечение необходимое для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в результате разливов нефти и нефтепродуктов. Финансовое обеспечение формируется (подтверждается) договором страхования, банковской гарантией, гарантийным письмом, созданием резервного фонда. Данный расчет также направляется на рассмотрение в Росприроднадзор.
Наши преимущества
- Мы и разрабатываем и несем ответственность за утверждение надзорными органами и наши ПАСФ могут принять участие в учениях. В отличие от конкурентов, мы оказываем услугу "под ключ"!
- Разработка проектной документации может входить в стоимость договора с ПАСФ
- 23-летний опыт компании ЭКОСПАС позволяет оказывает эти услуги быстрее и выгоднее, чем конкуренты
- Срочное согласование ПЛАРН
- 70 территориальных подразделений по всей стране
Дополнительные материалы
Методические рекомендации по определению цены договора на абонентское обслуживание ПАСФ (АСГ)
Разъяснения по вопросам разработки Плана ЛРН по ПП РФ № 2451